Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Вам потребуются: ключи «на 14» (два), «на 17» (два), торцовая головка «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток.
1. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).
2. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса»).
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
Предупреждение
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите переднее колесо.
5. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите пружинную упорную шайбу.
Предупреждение
Не используйте гайки ступиц повторно.
6. Отверните гайку болта стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания вторым ключом.
7. Снимите верхний резинометаллический шарнир...
8. ...второй верхний резинометаллический шарнир и распорную втулку.
9. Выньте из нижнего рычага болт стойки стабилизатора, одновременно снимая с болта нижний резинометаллический шарнир.
10. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески»).
11. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Полезный совет
Предупреждение
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.
12. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.
Примечание
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода выверните рулевое колесо до упора вправо, а при отсоединении правого - влево.
13. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни дифференциала...
Примечание
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера, как клином, до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
Предупреждение
При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.
14. ...и снимите левый привод.
15. Аналогично снимите правый привод.
Предупреждение
16. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
17. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
18. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортиза-торной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
19. Второй привод устанавливают аналогично.
20. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к нижнему рычагу стабилизатор поперечной устойчивости.
Примечание
21. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
22. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
Предупреждение
Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле (момент затяжки гайки 216-255 Н*м (21,6-25,5 кгс*м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
23. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).
24. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).
25. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).