Генератор Hyundai Solaris

На автомобили устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Рис. 1. Детали генератора:

1 – гайка крепления шкива; 2 – шкив; 3 – дистанционное кольцо; 4 – передняя крышка; 5 – прижимная пластина подшипника; 6 – винт крепления прижимной пластины; 7 – ротор; 8 – винт крепления кожуха; 9 – кожух; 10 – болт крепления щеткодержателя; 11 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 12 – стяжной болт; 13 – задняя крышка с выпрямительным блоком; 14 – установочный штифт; 15 – статор

Статор 15 (рис. 1) и крышки 4 и 13 стянуты четырьмя болтами 12. Вал ротора 7 вращается в подшипниках, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, mприкрепленным к задней крышке 13.

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «L» регулятора напряжения.

Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Полезный совет

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.