Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Автомобиль получил новую силовую установку и ряд других улучшений. Шведская компания Volvo представила обновлённый флагманский кроссовер XC90. Во внешности изменилась решётка радиатора и рисунок колёсных дисков.
Габариты нового китайского вседорожника сопоставимы с моделями Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Ранее стало известно о планах запустить производство нового кроссовера F7 на мощностях автозавода в индустриальном парке «Узловая». Ожидается, что произойдёт это уже в первом квартале следующего года.
Испанская автомобильная компания показала первые фотографии своего концептуального кроссовер Cupra Formentor. Официальная премьера новинки состоится 5 марта в Женеве. Презентацией этого интересного концепт-кара, компания намерена отпраздновать годовой юбилей с момента основания.
Компания Mitsubishi опубликовала тизерное изображение нового электрического кроссовера Engelberg Tourer. Новинка, названная в честь альпийского городка Энгельберг (Гора Ангелов), дебютирует в начале марта на международном автосалоне в Женеве.
Купе-кроссовер Renault Arkana, ставший первой эксклюзивной моделью Renault для России, появится и в Бразилии. Накануне машину рассекретил патент на промышленный образец, зарегистрированный бразильским офисом Renault специально для местного рынка.
Статус самого распространенного иностранного автомобиля в России получила модель KIA Rio. По состоянию на 1 января 2019 года в нашей стране числится 27 млн легковых машин, и KIA Rio среди них – 752 тысячи штук.
Напомним, что 4,4-литровый турбодвигатель V8 современного BMW 7-Series развивает 530 л.с. и 750 Нм, а 6,6-литровый битурбированный V12 выдает 609 л. с. и 850 Нм крутящего момента. Модель также представлена с линейкой дизельных моторов.
По данным китайской ассоциации автопроизводителей, за январь текущего года новинка вошла в ТОП-10 самых продаваемых SUV с результатом 15 тысяч экземпляров и опередила по количеству реализованных автомобилей одного из лидеров сегмента - Volkswagen Tiguan, на счету которого только 14 тысяч покупателей.
Марка Volkswagen представила рестайлинговый минивэн Multivan, который претерпел первое существенное обновление с 2016 года. Модель получила слегка измененную внешность, расширенный набор стандартного и опционального оборудования, а также полностью электрическую модификацию.
Компания Nissan приступила к дорожным испытаниям компактного кроссовера Juke нового поколения.
Отдельно стоит отметить, что в прошлом году на китайский рынок вышло новое поколение этого кроссовера, но уже ведется разработка обновления, правда какие произойдут изменения сейчас неизвестно. Между тем, модельный ряд марки в скором времени пополнится еще тремя новинками.
Шина – сложное высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества установленных на автомобиль шин во многом зависит комфортность и безопасность езды.
Шины – одни из немногих деталей автомобиля, при покупке которых автовладелец имеет большую свободу выбора и может проявить творческий подход.
В настоящее время в продаже представлены сотни моделей шин от десятков производителей. Этот раздел призван помочь автовладельцам разобраться в основных особенностях конструкции шин и сделать правильный выбор при покупке.
Рис. 1. Элементы конструкции шины:
1 – боковины; 2 – каркас; 3 – плечевая зона; 4 – брекер; 5 – протектор; 6 – камера; 7 – ободная лента; 8 – обод; 9 – борт
Покрышка – упругая резинокордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основныы ми элементами покрышки являются каркас 2 (рис. 1), брекер 4, протектор 5, боковины 1 и борта 9.
Камера (ездовая камера) – резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.
Камерная шина – покрышка в комбинации с камерой.
Бескамерная шина – покрышка, не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой по крышки и обода.
Каркас – важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая на колесо нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги.
Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а так же удерживание в шине необходимого для этого количества воздуха.
Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйственных шинах и пр.).
Брекер – часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.
В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально независимо от конструкции шины.
В зависимости от материала корда шины подразделяются на шины с текстильным брекером, шины с металлическим брекером, а при использовании металлокорда и в каркасе – цельнометаллокордные.
Протектор – наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. C наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую «беговую дорожку». Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.
Плечевая зона – часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.
Боковина – часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначение и маркировка шин.
Борт – жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса.
Основа борта – нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур – монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.