Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Автоэксперт назвал самую главную ошибку, которую допускают водители при парковке автомобиля. По информации speedme.ru со ссылкой на «Автовзгляд», ничего хорошего для автомобиля в длительной стоянке с вывернутыми колесами нет, поскольку снижается ресурс резинок шарнира угловых скоростей колес.
Автомобильное движение Дарья Драй © ИА REGNUM Самой популярной маркой в Санкт-Петербурге по итогам 2020 года стала корейская KIA. Отмечается, что эта же марка лидирует на авторынке Москвы. За год жители Северной столицы купили 12,4 тыс. машин KIA.
Проект находится на стадии разработки, но уже успел получить отрицательную оценку от МВД. Министерство внутренних дел высказало свое мнение по поводу предложения разрешить регистрацию переоборудованных транспортных средств.
Автоэксперты составили рейтинг самых популярных у россиян кроссоверов с пробегом в 2020 году. Доля кроссоверов на автомобильном рынке России за минувший год выросла на один процент.
Например, китайский бренд Chery собирается привезти в Россию компактный кроссовер Tiggo 2 с приставкой Pro, который выйдет на рынок в 4 квартале 2021 года. Tiggo 2 Pro даже не представлен на китайском рынке.
Эксперты агентства "Прайм" перечислили несколько моделей, которые, напротив, могут упасть в цене. В 2021 году с выгодой можно будет купить китайский кросс-купе Geely Tugella.
В сообщении ведомства указано, что компания Bentley отзовет в РФ семь кабриолетов Continental GTC, которые были проданы в период с 2020 года. В указанных автомобилях требуется обновление программного обеспечения блока управления систем комфорта.
Заявленный запас хода — почти 170 км. Издание не исключает, что в скором времени на рынок «хлынут» ультрабюджетные автомобили на электротяге стоимостью не более 3 тыс. долларов (около 220 тыс. рублей). Такие «бюджетники» могут спровоцировать лавинный спрос, повысив объемы реализации в несколько раз.
Специалисты анонсировали транспортные средства, которые являются самыми выгодными на сегодняшний день для перепродажи на территории Российской Федерации. В текущем году первое место в этом рейтинге занял кросс Hyundai Creta.
Компания Mitsubishi показала первое официальное видео о кроссовере Outlander новой генерации и озвучила дату дебюта. Производитель сообщил, что полностью рассекретит все детали о вседорожнике 16 февраля.
Американский автомобильный портал HotCars оценил версию российского внедорожника УАЗ «Патриот», которую в США будут продавать под брендом Bremach Taos. Журналисты называют российский внедорожник «исключительным автомобилем 4x4, который не только доступен по цене, но и надежен».
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе передние 1 и 2 (рис. 1), боковые подушки 3 безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках.
Рис. 1. Схема расположения подушек безопасности:
1 – подушка безопасности водителя; 2 – подушка безопасности пассажира; 3 – боковые подушки безопасности; 4 – шторки
Предупреждение
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем безопасности человеку.
Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии не пристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.
Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы также могут травмировать при раскрытии подушки безопасности пассажира.
Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли.
Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или глаз, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.
Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности системы подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика, и его направление составляет угол не более 30° к продольной оси автомобиля. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Дети в возрасте младше 12 лет должны всегда находиться на заднем сиденье и должны быть надежно зафиксированы. Никогда не разрешайте детям ездить в автомобиле на переднем пассажирском сиденье. Если ребенок старше 12 лет располагается на переднем сиденье, его необходимо надежно пристегнуть ремнями безопасности, сиденье должно быть отодвинуто в крайнее заднее положение, а подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Отключать подушку безопасности переднего пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.
В систему SRS входят следующие элементы:
– модуль подушки безопасности водителя , расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
–модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
–модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
–модули шторок безопасности водителя и пассажиров, расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
Примечание
Места расположения подушек безопасности обозначены значком «AIRBAG».
–электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой.
В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;
– датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой. Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности.
Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля за передним бампером.
Датчики бокового удара установлены на центральной стойке кузова с внутренней стороны за облицовками стоек;
Примечание
Показан датчик бокового удара, расположенный с левой стороны автомобиля. Другой датчик расположен с правой стороны аналогичным образом.
Датчики бокового удара устанавливают на автомобили с боковыми подушками безопасности и надувными шторками в вариантном исполнении.
– ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
Примечание
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
– подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте
нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на
требуемую высоту (см.
Примечание
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
– сигнализаторы системы пассивной безопасности:
– сигнализатор неисправности в системе подушек безопасности;
Предупреждение
При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения и привести к тяжелым последствиям.
– сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.
В данном подразделе сайта описаны снятие и установка подушек
безопасности водителя и переднего пассажира, так как подушку
безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом
рулевого управления, а подушку безопасности переднего пассажира – при
замене (ремонте) панели приборов. Кроме этого описаны снятие и установка
ремней безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности следует
демонтировать только на станции техобслуживания, располагающей
специально обученным персоналом. Регулировка положения подголовников и
их снятие описаны в разд. Устройство автомобиля (см.