Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
На автомобили Hyundai Solaris устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рис. 1. Рулевая колонка:
1 – нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 – промежуточный вал; 3 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6 – кронштейны крепления рулевой колонки; 5 – корпус рулевой колонки; 7 – выключатель (замок) зажигания
Рулевая колонка (рис. 1) травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рис. 2. Рулевой механизм:
1, 11 – наконечники рулевых тяг; 2, 10 – контргайки; 3, 9 – рулевые тяги; 4 – обратный трубопровод; 5 – кронштейны крепления термоэкрана; 6 – трубопроводы рулевого механизма; 7 – уплотнитель; 8 – валлшестерня рулевого управления; 12 – палец шарнира наконечника рулевой тяги; 13, 17 – защитные чехлы; 14, 16 – кронштейны крепления рулевого механизма; 15 – напорный трубопровод
Рулевой механизм (рис. 2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 3
и 9 (см.
Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых
колес.