Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Помимо роста цен на новые машины, российские автолюбители столкнулись и с дефицитом запчастей, которые также заметно прибавили в цене с начала года. Есть в стране автомобили, которым не страшна нехватка запчастей. О них в интервью радио Sputnik рассказал автоэксперт Антон Шапарин.
Haval H9 (предоставлен официальным дилером «Автолига») — разработка 2015 года, автомобиль пережил один рестайлинг и вот сейчас небольшое обновление. Это рамный аппарат с постоянным дифференциальным полным приводом, понижайкой и блокировками обоих межколесных дифференциалов.
Стоянки логистических терминалов Московской области оказались заполнены десятками тысяч невостребованных автомобилей. Об этом сообщает портал Autonews.ru.
Уже известно, что одним из партнеров МАЗа может стать китайский автогигант JAC. Независимые дизайнеры издания naavtotrasse.ru представили на первых рендерах совершенно новый кроссовер МАЗ-5440 2022-2023 года, разработанный на базе модели JAC S3.
Дефицит новых автомобилей в РФ по ряду моделей сохраняется и более того — остро ощущается, несмотря на общие складские запасы у импортеров, сообщили РИА Новости дилеры. Как ранее выяснило РБК, на логистических терминалах в Подмосковье сейчас находится около 30 тысяч новых автомобилей.
Госдума РФ на пленарном заседании в среду приняла закон о штрафах до 200 тысяч рублей с возможностью конфискации автотранспорта за сброс мусора с транспортных средств.
Global NCAP провела нестандартный краш-тест бюджетных машин марки Hyundai. Было решено столкнуть Hyundai Accent, который выпускается в Мексике для рынка США и Hyundai Grand i10, который продается в Мексике, но производится в Индии.
Уже с пятницы, 1 июля, в стране начнет работу «Витрина данных ГИБДД», представляющая собой электронную базу нарушителей ПДД. Эту информацию могут использовать страховщики, бизнесмены и другие заинтересованные россияне.
Владельцы новых электрокаров сталкиваются с большим числом технических неполадок, чем покупатели машин с ДВС. К такому выводу пришло аналитическое агентство J.D. Power в рамках традиционного ежегодного исследования качества новых автомобилей.
Выпуск легковых автомобилей в РФ по итогам мая уменьшился на 96,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных Росстата. При этом по отношению к апрелю текущего года производство снизилось на 81,3%.
Особенно значительное снижение качества было зафиксировано у производителей электромобилей — компания Polestar заняла последнее место в рейтинге JD Power с наибольшим числом проблем, а могла бы оказаться Tesla оказалась на седьмом месте снизу, но оба этих автопроизводителя шли вне зачёта, так как не соответствовали некоторым требованиям рейтинга.
Датчик положения коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.
В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов.
3. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.
4. Выверните болт крепления датчика…
5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров. При нее исправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
3. Выверните болт крепления датчика…
4. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
5. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см.
Полезный совет
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.
3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Выверните датчик…
5. …и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.
6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.
Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура, °С | Сопротивление датчика, Ом |
---|---|
-40 | 48,14 |
-20 | 14,13-16,83 |
0 | 5,76 |
20 | 2,32-2,59 |
40 | 1,15 |
60 | 0,59 |
80 | td>0,32
7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Примечание
Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом
(см.
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.
Вам потребуется специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода…
4. …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).
5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Аналогично заменитедиагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации.
3. Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.
4. Выверните болт крепления датчика…
5. …и снимите датчик детонации.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе.
Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы
охлаждения (см.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Выверните винт крепления датчика…
5. …и снимите датчик абсолютного давления.
6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите скобу фиксатора…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
4. Выверните болт крепления…
5. …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Для заменыэлектромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.
2. Выверните болт крепления…
3. …и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.
4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.