Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Полезный совет
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите брызговик двигателя (см.
3. Снимите аккумуляторную батарею (см.
4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления
двигателем (см.
5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи...
6. ...и к кузову.
7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.
8. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи...
9. ...и снимите полку.
10. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра
(см.
11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов...
12. …и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.
13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.
14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…
15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.
16. Снимите шайбу…
17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.
18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач...
19. ...и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.
20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.
21. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач...
22. ...и снимите кронштейн.
23. Поддев отверткой, снимите фиксатор...
24. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
25. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
26. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…
27. …и отведите провод в сторону.
28. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.
29. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.
30. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.
31. Снимите стартер (см.
32. Слейте масло из коробки передач (см.
33. Снимите приводы передних колес (см.
34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.
35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.
Примечание
Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
36. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.
37. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см.
38. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.
39. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.
40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…
41. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
Предупреждение
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезный совет
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый
диск сцепления (см.
43. Залейте масло в коробку передач (см.