Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Рис. 10.4. Детали генератора: 1 - гайка крепления шкива; 2 - шкив; 3 - винт крепления прижимной пластины подшипника; 4 - стяжной болт; 5 - крышка со стороны привода; 6 - подшипник со стороны привода; 7 - прижимная пластина подшипника; 8 - ротор; 9 - контактные кольца; 10 - гайка контактного болта; 11 - изолирующая втулка; 12 - крышка со стороны контактных колец; 13 - выпрямительный блок; 14 - уплотнитель-ная прокладка; 15 - щетка; 16 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 17 - накладка; 18 - винты крепления щеткодержателя; 19 - статор.
Крышки 5,12 и статор 19 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 4. Вал ротора 8 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа (показан только подшипник 6 со стороны привода, подшипник со стороны контактных колец и крышка 12 представляют собой неразборный узел), не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Технические характеристики генераторов
Параметр |
Модель двигателя |
4G13, 4G18 |
|
Тип |
С системой контроля напряжения аккумуляторной батареи |
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 12 В |
80 |
Регулятор напряжения |
Электронный, встроенный |
Перепады регулируемого напряжения при 20 °С, В |
14,4±0,5 |
Температурная компенсация, мВ/°С |
-10±3 |
Обмотка возбуждения расположена на роторе 8 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 9, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки 15 и контактные кольца.Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 13.
Контактные щетки расположены в щеткодержателе 16, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.
Рис. 10.5 Схема соединений генератора: 1 - генератор; 2 - обмотка статора; 3 - выпрямительный блок; 4 - электронный блок управления двигателем; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - выключатель (замок) зажигания; 7 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 - регулятор напряжения; 9 - обмотка ротора.
Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.
В зависимости от модели двигателя на автомобили могут быть установлены генераторы различной мощности.
Полезный совет
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро и качественно по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.
Причина неисправности |
Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи |
|
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой |
Устраните обрыв |
Перегорела сигнальная лампа |
Замените лампу |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения) |
Замените или отремонтируйте генератор |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя |
|
Слабое натяжение ремня привода генератора |
Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен диодный мост генератора |
Отремонтируйте генератор |
Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу» |
Изолируйте провод |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании |
|
Неисправен генератор |
Замените или отремонтируйте генератор |
Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи |
|
Окисление клемм аккумуляторной батареи |
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея |
Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода генератора |
Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен генератор (выпрямительный мост) |
Отремонтируйте генератор |
Аккумуляторная батарея перезаряжается |
|
Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный мост) |
Отремонтируйте генератор |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея |
Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |