Генератор Mitsubishi Lancer 9

На автомобили Mitsubishi Lancer устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поли-клиновым ремнем.

Генератор

Рис. 10.4. Детали генератора: 1 - гайка крепления шкива; 2 - шкив; 3 - винт крепления прижимной пластины подшипника; 4 - стяжной болт; 5 - крышка со стороны привода; 6 - подшипник со стороны привода; 7 - прижимная пластина подшипника; 8 - ротор; 9 - контактные кольца; 10 - гайка контактного болта; 11 - изолирующая втулка; 12 - крышка со стороны контактных колец; 13 - выпрямительный блок; 14 - уплотнитель-ная прокладка; 15 - щетка; 16 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 17 - накладка; 18 - винты крепления щеткодержателя; 19 - статор.

Крышки 5,12 и статор 19 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 4. Вал ротора 8 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа (показан только подшипник 6 со стороны привода, подшипник со стороны контактных колец и крышка 12 представляют собой неразборный узел), не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Технические характеристики генераторов

Параметр

Модель двигателя

4G13, 4G18

Тип

С системой контроля напряжения аккумуляторной батареи

Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 12 В

80

Регулятор напряжения

Электронный, встроенный

Перепады регулируемого напряжения при 20 °С, В

14,4±0,5

Температурная компенсация, мВ/°С

-10±3

Обмотка возбуждения расположена на роторе 8 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 9, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки 15 и контактные кольца.Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 13.

Контактные щетки расположены в щеткодержателе 16, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.

Генератор

Рис. 10.5 Схема соединений генератора: 1 - генератор; 2 - обмотка статора; 3 - выпрямительный блок; 4 - электронный блок управления двигателем; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - выключатель (замок) зажигания; 7 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 - регулятор напряжения; 9 - обмотка ротора.

Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.

В зависимости от модели двигателя на автомобили могут быть установлены генераторы различной мощности.

Полезный совет

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро и качественно по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен диодный мост генератора

Отремонтируйте генератор

Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу»

Изолируйте провод

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (выпрямительный мост)

Отремонтируйте генератор

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный мост)

Отремонтируйте генератор

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»