Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом и верхняя опора с упорным подшипником. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой.
Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с кузовом автомобиля двумя скобами через резиновые подушки, а с рычагами подвески - стойками через резиновые втулки.
Рычаги подвески прикреплены к кузову через поперечину с помощью сайлентблоков и резиновых втулок.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых нерегулируемых подшипниках.
Проверка технического состояния передней подвески на автомобиле описана в подразделе «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле».
Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 - буфер хода сжатия передней подвески; 2 - защитный кожух; 3 - пружина передней подвески; 4 - телескопическая стойка в сборе; 5 - левый рычаг передней подвески; 6 - поперечина передней подвески; 7 - правый рычаг передней подвески; 8 - поворотный кулак; 9 - стабилизатор поперечной устойчивости.
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устронения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля |
|
Ослабление крепления к кузову скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески |
Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек |
Замените изношенные детали |
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки |
Замените верхнюю опору амортизаторной стойки |
Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг |
Замените изношенные шарниры |
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы |
Замените подшипник или подтяните гайку |
Поломка пружины передней подвески |
Замените пружину |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки |
Замените буфер сжатия |
Недопустимый дисбаланс передних колес |
Отбалансируйте колеса |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге |
|
Неодинаковое давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление воздуха в шинах |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес |
Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте |
Нарушение углов развала передних колес | Тоже |
Неодинаковая осадка пружин | Замените просевшую пружину |
Значительная разница в износе протектора шин | Замените изношенную шину |
Неравномерная жесткость борта шины | Переставьте шину на другую сторону |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Нарушены схождение и углы установки передних колес | Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес |
Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвески | Замените изношенные детали |
Недопустимый дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Деформирован кузов или повреждены детали подвески | Отремонтируйте кузов и замените |
Нарушена работа амортизаторной стойки | Замените аиоглизаторную стойку |