Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Mitsubishi Lancer 9
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличение и уменьшение частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала |
Замените новыми вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или полукольца двигателя DOHC, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
|
Недостаточное давление масла |
См. неисправность « недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушённый; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Повышенный шум газораспределительного механизма |
Пониженное давление масла в системе смазки |
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Попадание воздуха в гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивания масла) уровня масла в двигателе |
Удалите воздух из гидрокомпенсаторов |
Загрязнение полостей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра |
Промойте гидрокомпенсаторы, замените масло и фильтр |
Износ рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода каналов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой |
Замените гидрокомпенсаторы |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом |
Замените направляющую втулку на втулку следующего ремонтного размера |
Износ кулачков распределительного вала |
Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов |
Промойте гидрокомпенсаторы зазоров |
Ослабление крепления шкива коленчатого вала |
Подтяните крепление |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя |
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости)
Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов |
Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля
Промойте гидрокомпенсаторы зазоров |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала |
Замените вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или упорные полукольца двигателя DOHC |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике |
Замените вкладыш переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода |
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов |
Отрегулируйте натяжение ремней или замените их |
Шум деталей газораспределительного механизма |
См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней |
Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна |
Замените шатун |
Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала |
Поломка ступицы шкива коленчатого вала |
Замените повреждённые детали |
Чрезмерно натянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или появление на них трещин и разрывов |
Отрегулируйте натяжение ремней, замените повреждённые ремни |
Ослабление крепления маховика |
Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала |
Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя |
Дисбаланс коленчатого вала |
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
Установлены поршни разной массы |
Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров механизме привода клапанов |
Разберите привод клапанов, промойте гидрокомпенсаторы от загрязнений, сильно изношенные гидрокомпенсаторы замените |
Не одинаковые значения компрессии в цилиндрах |
См. «Проверка компрессии в цилиндрах» |
Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели |
Замените опоры |
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов |
Подтяните крепления |
Повышенный расход масла |
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции кратера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла |
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло на рекомендуемым в приложении |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отрегулируйте головку блока цилиндров |
Перегрев двигателя |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
Очистите наружную поверхность радиатора струёй воды |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Неисправны вентиляторы системы охлаждения |
Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените |
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) |
Замените пробку радиатора |
Использование бензина с пониженным октановым числом |
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
Повреждён радиатор |
Отремонтируйте или замените цилиндр |
Повреждение шлангов или прокладок в соединения трубопроводов, ослабление хомутов |
Замените повреждённые шланги или прокладки, замените хомуты шлангов |
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса |
Замените водяной насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки блоков цилиндров, при обнаружении трещин замените повреждённые детали |