Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
В Шанхае Toyota представила электрический кроссовер bZ4X, который разработали на базе специальной платформы e-TNGA, созданной для электрокаров. По своим размерам Toyota bZ4X сопоставим с RAV4.
Ferrari представит свой новый лимитированный суперкар. Стало известно, что автопроизводитель занимается подготовкой лимитированного суперкара, который построен на базе купе 812 Superfast. Отметим, что премьера авто пройдет в мае.
Компанией Volkswagen на автосалоне в Шанхае был представлен новый кроссовер Volkswagen Talagon, который станет самым большим в линейном ряду. Об этом сообщает Daily-Motor.Ru. Выпуск нового кроссовера будет налажен в Китае.
Компания Audi привезла на автосалон в Шанхай новый седан A7 L, созданный на базе известного нам лифтбека A7 Sportback. Ради столь неожиданной смены форм-фактора модель получила «растянутую» на 98 миллиметров колесную базу и лишилась пятой двери.
Автогигант Kia официально представил обновлённую версию седана Cerato, а также хэтчбек Cerato GT. Фотографии автомобилей накануне появились на официальном сайте южнокорейского бренда. Судя по снимкам, внешний вид Cerato значительно изменился.
Компания Nissan показала в Шанхае кроссовер X-Trail нового поколения, который уже скоро появится на китайском, европейском, а позже и на российском рынке. Модель со знакомым нам названием оказалась почти такой же, как «заокеанский» Rogue, представленный в США летом прошлого года.
Компания Cadillac представила серийную версию электрокроссовера Lyriq, концепт которого дебютировал в августе 2020 года.
Планируется, что электромобиль от Xpeng Motors сможет проехать на одном подзаряде 600 километров пути. Габариты Xpeng P5 оказались немного меньше Tesla Model 3. Так, при длине кузова в 4808 мм между колесами насчитывается 2768 мм. Модель отличается наличием опции беспилотного управления XPILOT 3.5.
Причиной называют неисправные маслосъёмные кольца, что может привести к выходу из строя силового агрегата. Под отзыв в США попадает свыше 147 тысяч единиц моделей Soul и Seltos от Kia.
Стоит отметить, что весьма похожая ситуация наблюдалась также в 2014 и 2015 годах, когда из-за сильной нехватки компонентов пришлось в итоге приостановить сборку новых автомобилей Lada Kalina и Granta.
Компания Geely представила в Шанхае свой новый флагманский кроссовер KX11 (Xingyue L), который уже точно появится в России в 2021 или 2022 году.
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор.
Для замены управляющего датчика кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажав на пластмассовый фиксатор, разъедините колодки датчика и жгута проводов.
3. Поддев фиксатор, снимите с кронштейна крепления колодку жгута проводов датчика.
4. Выньте жгут проводов датчика из держателя на термоэкране катколлектора.
5. Снимите термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов и термокожухов»).
6. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода...
7. ...и, вывернув датчик из катколлектора, снимите его.
8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе дополнительного нейтрализатора.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из отверстия в кузове уплотнитель жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода...
3. ...затем колодку жгута проводов датчика...
4. ...и разъедините колодку.
5. Отогните держатель жгута проводов тоннеле основания кузова...
б. ...и выведите жгут из держателя
7. Ослабьте затяжку датчика...
8. ...и, вывернув датчик из приемной трубы дополнительного нейтрализатора, снимите его с автомобиля.
Примечание
Так выглядит снятый с автомобиля диагностический датчик концентрации кислорода.
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене установить такой же.
9. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе, совмещенный с датчиком температуры всасываемого воздуха,установлен на впускной трубе.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика...
3. ...и измерьте его сопротивление, подсоединив тестер, включенный в режиме измерения сопротивления, к выводам «1» и «3» датчика (для наглядности показан снятый датчик). У исправного датчика сопротивление должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 10.5.
Табл. 10.5. Данные для проверки датчика температуры всасываемого воздуха
Температура воздуха, °С |
Сопротивление, кОм |
-20 |
13-17 |
0 |
5,3-6,7 |
20 |
2,3-3,0 |
40 |
1,0-1,5 |
60 |
0,56-0,76 |
80 |
0,3-0,42 |
4. Выверните два болта крепления датчика к впускной трубе...
5. ...и снимите датчик.
Примечание
Датчик абсолютного давления во впускной трубе уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика. Если кольцо сильно обжато, затвердело или надорвано, замените его.
6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала установлен на заднем торце головки блока цилиндров.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажав на фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
3. Выверните болт крепления датчика к головке блока цилиндров...
4. ...и извлеките датчик из отверстия головки блока цилиндров.
Примечание
Датчик уплотнен в отверстии головки блока резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при его замене приобрести такой же.
5. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса под крышкой ремня привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите верхнюю и нижнюю части крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
3. Выверните болт крепления колодки жгута проводов датчика к блоку цилиндров.
4. Извлеките фиксатор жгута проводов из прорези кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.
5. Выверните два болта крепления датчика к масляному насосу...
6. ...и снимите датчик.
7. Устанавливайте датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале водяной рубашки головки блока цилиндров.
У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов отдатчика...
4. ...ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости...
5. ...и, вывернув датчик, снимите его.
6. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой.
7. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Табл. 10.6. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура воздуха, °С |
Сопротивление, кОм |
-20 |
14-17 |
0 |
5,1-6,5 |
20 |
2,1-2,7 |
40 |
0,9-1,3 |
60 |
0,48-0,68 |
80 |
0,26-0,36 |
Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
3. Подсоедините к выводам «1» и «3» датчика тестер.
4. Медленно перемещая дроссельную заслонку из закрытого положения (холостой ход) до положения полного открытия, проследите за плавностью изменения сопротивления пропорционально углу открытия заслонки. При отклонении сопротивления от нормы или его неплавном изменении замените датчик положения дроссельной заслонки.
5. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки к дроссельному узлу.
6. ...и снимите датчик.
7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации ввернут в стенку в верхней части блока цилиндров с его правой стороны.
Вам потребуется ключ «на 24».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.
3. Выверните датчик из стенки блока цилиндров.
4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен в верхней части картера коробки передач.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отжав отверткой пружинный фиксатор..
3. ...отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
4. Выверните болт крепления датчика к картеру коробки передач и снимите датчик.
5. Устанавливайте датчик скорости автомобиля в порядке, обратном снятию.