Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов, а в двигателе DOHC и в верхние продольные масляные каналы, соединенные сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников поступает в центральные осевые каналы распределительных валов и по ним распределяется к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы. Кроме того, в двигателях SOHC по сверлениям в теле коромысел клапанов масло подается в гидрокомпенсаторы зазоров в клапанном механизме, установленные в коромыслах.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в подразделе «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» снятие и установка масляного насоса приведены в следующем подразделе.