Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Рис. 5.3. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик двигателя SOHC: 1 - блок цилиндров; 2, 5,10, 12,16, 22 - болты; 3 - задний сальник коленчатого вала; 4 - верхняя передняя крышка картера сцепления; 6,15 - установочная втулка маховика (ведущего диска); 7 - дистанционная шайба; 8 - маховик; 9, 13 - шайбы болтов крепления маховика (ведущего диска); 11 - нижняя передняя крышка картера сцепления; 14 - ведущий диск гидротрансформатора (установлен при наличии автоматической коробки передач); 17 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 18 - верхний вкладыш коренного подшипника; 19 - коленчатый вал; 20 - нижний вкладыш коренного подшипника; 21 - крышка коренного подшипника.
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 19», большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
Примечание
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением). Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
3. Выверните пять болтов крепления маховика, удерживая с помощью отвертки маховик от проворачивания, предварительно ввернув один из болтов крепления коробки передач. При выворачивании последнего болта снимите шайбу 13 (см. рис. 5.3) болтов.
4. Снимите маховик и установленную под ним дистанционную шайбу 7.
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала обнаружены риски и задиры.
7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм.
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
8. Установите маховик (в соответствии с нанесенными метками) и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.
Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 135 Н*м (13,5 кгсм).