Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Немногие знают, что покупать новый автомобиль лучше в конце года, когда дилеры «закрывают» планы продаж и традиционно предлагают самые большие скидки и самые выгодные предложения. Насколько выгодно можно купить машину сегодня, выяснили эксперты аналитического агентства «АвтоСТАТ».
Власти России намерены ввести новый документ на автомобиль, который будет содержать информацию об энергоэффективности транспортного средства. Выглядеть документ будет как этикетка.
LADA Granta со сменой поколений тоже ждут радикальные изменения, первым из которых должен стать «переезд» на французскую платформу B0 от Renault Duster, Logan и Sandero. Специалисты из Франции и Румынии, как стало известно ранее, уже прибыли на завод и приступили к работе над машиной.
Известно, что главным инженером проекта новой версии Лады гранты назначен Василий Батищев.
Держатели карт «Халва» смогут совершить покупку любой модели Hyundai, включая премиальный Genesis G70 в рассрочку на 12 или 18 месяцев без первого взноса. Выплаты будут равномерно распределены на срок рассрочки.
Компания Skoda объявила о старте производства в Нижнем Новгороде кроссовера Karoq. Напомним, накануне компактный SUV был официально представлен в России. Сборка машины в Нижнем Новгороде осуществляется по методу полного цикла (CKD).
Южнокорейская компания KIA зарегистрировала новый фирменный логотип, который в перспективе могут получить будущие модели бренда. Изображения новой эмблемы в двух цветовых схемах появились в патентном ведомстве Южной Кореи (KIPRIS).
Камский автозавод готовит к выпуску легкий грузовик, который станет конкурентом "Газели". Генеральный директор предприятия рассказал, что серийное производство начнется в 2021-2022 годах. Внутризаводское название нового продукта – "Компас".
Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) огласила прогноз динамики отечественного рынка в 2020 году. Падение продаж легковых и коммерческих машин может составить 8%, считает президент РОАД Олег Моисеев.
На торги заявились 2 организации, но победитель предложил оказать услугу почти на 70 тыс. руб. дешевле, чем конкурент (" Автофорум") - за 12,3 млн руб. Напомним, начальная цена контракта составляла 13,6 млн руб. Как ранее сообщал "СарБК", эта закупка вызвала широкий общественный резонанс, в связи с чем мэру Михаилу Исаеву приходилось несколько раз ее опрадывать.
Компания KIA презентовала седан KIA Optima/K5 новой генерации три недели назад. Прием заказов на новинку уже стартовал.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Замена колпачков показана на примере двигателя SOHC (мод. 4G18). Основное отличие головки блока двигателя DOHC (мод. 4G63) - в конструкции крепления распределительных валов, уложенных в постели подшипников головки и закрепленных съемными крышками подшипников (при замене маслосъемных колпачков у этого двигателя нужно снимать распределительные валы). Клапанные узлы обеих головок конструктивно одинаковы и отличаются только размерами деталей. Маслосъемные колпачки заменяют одинаковыми приемами.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для вынимания сухарей из тарелок пружин клапанов...
...приспособление для сжатия пружин клапанов...
...инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Примечание
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность "рассухарить" клапаны указанных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).
5. Выверните тринадцать болтов крепления осей коромысел клапанов...
Предупреждение
На болтах крепления осей коромысел установлены сухари. Не потеряйте их и установите на прежние места при сборке головки блока.
6. ...и снимите оси вместе с коромыслами.
Примечание
Если вы не предполагаете заменять коромысла клапанов, их оси и распределительный вал, не снимайте коромысла с осей, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Предупреждение
После снятия осей вместе с коромыслами не переворачивайте коромысла вверх гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В противном случае из гидрокомпенсаторов вытечет масло и перед сборкой придется удалять из них воздух заправкой дизельным топливом (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов»)
7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.
8. Сожмите приспособлением пружину клапана.
9. Выньте из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отверткой два сухаря. Затем снимите приспособление.
10. Снимите тарелку пружины..
11. ...и пружину клапана.
Примечание
12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
13. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите колпачок пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
Предупреждение
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.
Примечание
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Предупреждение
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя "рассухаренный" клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
19. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1-го цилиндра и четырех клапанов 4-го цилиндра.
20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
21. После установки осей коромысел клапанов в сборе с коромыслами на двигатель и крышки головки блока, пустив двигатель, удалите воздух из каналов подвода масла к гидрокомпенсаторам зазоров в механизме привода клапанов (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов»).