Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения
(поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.
Рис. 5.4. Установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC: 1 - метка на шкиве распределительного вала; 2 - прилив на головке блока цилиндров.
Рис. 5.5. Установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC: 1 - прорези на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма; 2 - метки на шкивах распределительных валов.
На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.
У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 19».
1. Снимите правое переднее колесо.
Предупреждение
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.
2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.
3. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма, снимите кронштейны крепления жгута проводов...
4. ...и снимите крышку.
5. Извлеките пластмассовую заглушку из верхней части правого брызговика двигателя.
6. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала...
7. ...до совпадения метки на шкиве (прорезь) коленчатого вала с меткой на приливе нижней крышки ремня привода распределительного вала.
8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на головке блока цилиндров.