Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Mitsubishi Lancer 9

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения

(поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Рис. 5.4. Установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC: 1 - метка на шкиве распределительного вала; 2 - прилив на головке блока цилиндров.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Рис. 5.5. Установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC: 1 - прорези на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма; 2 - метки на шкивах распределительных валов.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

Предупреждение

Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

3. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма, снимите кронштейны крепления жгута проводов...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

4. ...и снимите крышку.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Извлеките пластмассовую заглушку из верхней части правого брызговика двигателя.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

6. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

7. ...до совпадения метки на шкиве (прорезь) коленчатого вала с меткой на приливе нижней крышки ремня привода распределительного вала.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на головке блока цилиндров.