Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Компания Ferrari готовит лимитированный суперкар на базе купе 812 Superfast, премьера которого состоится в мае.
Компанией Volkswagen на автосалоне в Шанхае был представлен новый кроссовер Volkswagen Talagon, который станет самым большим в линейном ряду. Об этом сообщает Daily-Motor.Ru. Выпуск нового кроссовера будет налажен в Китае.
Автомобильный гигант Audi представил на 19-й Шанхайской международной выставке автомобильной индустрии электрический полноприводный седан с расширенной колесной базой A7L. Новая модель поступит в продажу в 2022 году, сообщает ТАСС.
Южнокорейская компания KIA представила на родине обновленное семейство K3/Cerato. Плановый рестайлинг затронул не только седан, но и «горячий» хэтчбек K3 GT – обе машины немного изменились внешне, «посвежели» внутри и «разбогатели» в оснащении.
Обновленный кроссовер Nissan X-Trail 2022 официально презентовали на выставке в Шанхае. Данный автомобиль выполнен на проверенной архитектуре CMF-C, используемой в популярной модели Qashqai.
Компания Cadillac представила серийную версию электрокроссовера Lyriq, концепт которого дебютировал в августе 2020 года.
Планируется, что электромобиль от Xpeng Motors сможет проехать на одном подзаряде 600 километров пути. Габариты Xpeng P5 оказались немного меньше Tesla Model 3. Так, при длине кузова в 4808 мм между колесами насчитывается 2768 мм. Модель отличается наличием опции беспилотного управления XPILOT 3.5.
Причиной называют неисправные маслосъёмные кольца, что может привести к выходу из строя силового агрегата. Под отзыв в США попадает свыше 147 тысяч единиц моделей Soul и Seltos от Kia.
Стоит отметить, что весьма похожая ситуация наблюдалась также в 2014 и 2015 годах, когда из-за сильной нехватки компонентов пришлось в итоге приостановить сборку новых автомобилей Lada Kalina и Granta.
Компания Geely представила в Шанхае свой новый флагманский кроссовер KX11 (Xingyue L), который уже точно появится в России в 2021 или 2022 году.
Немецкий автогигант Volkswagen подготовил к выходу обновленную модель Volkswagen Polo. Предложенный экземпляр существенно отличается передней частью кузова, где применили зауженную форму головной оптики, а также дополнительные ходовые огни.
Рис. 6.6. Привод переднего колеса: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 3 - шарик наружного шарнира; 4, 6, 9, 16 - хомут крепления чехла; 5 - чехол наружного шарнира; 7 - динамический демпфер; 8 - вал привода переднего колеса; 10 - чехол внутреннего шарнира; 11 - ступица внутреннего шарнира; 12 - ролик внутреннего шарнира; 13 - корпус внутреннего шарнира; 14 - стопорное кольцо внутреннего шарнира; 15 - стопорное кольцо ступицы внутреннего шарнира; 17 - обойма наружного шарнира; 18 - сепаратор наружного шарнира; 19 - зубчатый венец датчика частоты вращения колеса.
Приводы передних колес (рис. 6.6) состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа «Бирфильд» состоит из корпуса 1, сепаратора 18, обоймы 17 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма 17 наружного шарнира установлена на шлицах вала 8 между упорным буртиком и стопорным кольцом 2.
Внутренний шарнир типа «Трипод» состоит из корпуса 13 и трех роликов 12 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшипо-вой ступицы 11. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом 15, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 14.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, б, 9 и 16.
Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), и поэтому невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валах приводов хомутами закреплены динамические демпферы 7.
Полезный совет
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их довольно часто меняют или ремонтируют. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Возвожные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Вибрация при движении автомобиля |
|
Сильный износ наружного шарнира привода колеса |
Замените изношенный шарнир |
Деформация вала привода колеса |
Замените шарнир в сборе |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса |
Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы |
Затяните или замените гайку |
Увод автомобиля в сторону |
|
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира |
Замените шарнир |
Износ или повреждение наружного шарнира |
Тоже |
Повреждение или деформация вала привода колеса |
Замените вал |
Ослабление гайки крепления ступицы |
Затяните или замените гайку |
Вытекание смазки из шарниров |
|
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров |
Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов |
Замените и надежно затяните хомуты |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля |
|
Повреждение или деформация вала привода колеса |
Замените вал |
Биение вала привода переднего колеса |
Тоже |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса |
Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы |
Затяните или замените гайку |
Стук при поворотах автомобиля |
|
Сильный износ наружного шарнира привода колеса |
Замените шарнир |