Особенности конструкции кузова Mitsubishi Lancer 9

Кузов автомобилей Mitsubishi Lancer типа четырехдверный седан или пятидверный универсал, несущей конструкции, цельнометаллический. Каркас кузова включает в себя основание, боковину, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья - болтами.

Боковые двери снабжены опускными стеклами. Для защиты от бокового удара они усилены специальной ударопрочной балкой.

Стекла боковых дверей, боковин (на автомобилях с кузовом универсал) и заднее (двери задка) гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное. Ветровое стекло, заднее стекло (двери задка), стекла боковин (на автомобилях с кузовом универсал) вклеены в соответствующие проемы кузова.

Передний бампер пластмассовый, усилен металлической балкой. Задний бампер снабжен энергопоглощающим элементом. Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, прикреплены болтами и пластмассовыми фиксаторами. Облицовка радиатора несъемная, является частью накладки бампера.

Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой угла наклона спинки и продольного положения сиденья, а также высоты подушки. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте.

Заднее сиденье включает в себя подушку и две спинки. При необходимости спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения объема багажного отсека.

Задние ремни безопасности инерционные.

В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS. В эту систему входят подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности, которые срабатывают в момент аварии.

В салоне автомобиля установлены энер-гопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельницы, противосолнечные козырьки, система отопления, вентиляции и кондиционирования (в зависимости от комплектации), зеркало заднего вида, поручни.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлектор с клапаном, который установлен под накладкой заднего бампера.

Полезный совет

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.

Не кладите на кузов предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.

Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.

Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин. После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками - главная причина появления коррозии пола.

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Темные пятна по всей поверхности кузова

Применение для мойки горячей воды (выше 80 °С)

Незначительные повреждения устраняйте полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов

Применение этилированного бензина или других разъедающих веществ для удаления воскового покрытия

Перекрасьте кузов

Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет

Попадание охлаждающей жидкости

Отполируйте поврежденные места

Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет

Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Эмаль потеряла первоначальный блеск

Использование сухого обтирочного материала

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Длительное воздействие солнца

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Причина неисправности

Способ устранения

Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

В салон проникает вода

Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом

Отрегулируйте положение двери и защелки замка

Смят металлический каркас уплотнителя проема двери

Замените уплотнитель

Дверь не запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания пыли

Снимите замок, промойте керосином и смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 или аналогичной

Дверь не отпирается внутренней ручкой

Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги

Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка

Замок капота не отпирается рукояткой из салона

Обрыв троса привода замка

Замените трос

Капот не запирается замком

Поломка или ослабление пружины замка

Замените пружину

Опускное стекло не фиксируется в заданном положении

Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника

Замените стеклоподъемник