Ремонт стартера Mitsubishi Lancer 9

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем простых проверок.

Ремонт стартера

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Ремонт стартера

2. Проверните шестерню муфты привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Ремонт стартера

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим - к выводу 1 управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту 2 (см. фото п. 3) тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», молоток, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.

Ремонт стартера

1. Отверните гайку на правом контактном болте тягового реле...

Ремонт стартера

2. ...и отсоедините от него вывод щеткодержателя.

Ремонт стартера

3. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...

Ремонт стартера

4. ...и снимите тяговое реле.

Ремонт стартера

5. Выверните два стяжных болта...

Ремонт стартера

6. ...и разъедините статор и крышку со стороны привода.

Ремонт стартера

7. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора к статору...

Ремонт стартера

8. ...и снимите крышку.

Ремонт стартера

9. Снимите щеткодержатель с якоря. Для облегчения последующей сборки рекомендуется при снятии щеткодержателя сразу же зафиксировать в нем щетки, сдвигая щеткодержатель на головку подходящего диаметра из набора инструментов.

Ремонт стартера

10. Извлеките из статора якорь.

Ремонт стартера

11. Извлеките резиновый демпфер...

Ремонт стартера

12. ...и накладку опоры рычага привода стартера.

Ремонт стартера

13. Извлеките из крышки вал привода вместе с рычагом.

Ремонт стартера

14. ...и снимите рычаге муфты привода.

15. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.

Ремонт стартера

16. Для замены муфты привода сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.

Ремонт стартера

17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

Ремонт стартера

18. Снимите ограничительное кольцо и муфту с вала привода.

19. При необходимости замены снимите с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

20. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, то замените щеткодержатель новым. Проверьте изолированные держатели на замыкание с корпусом при помощи омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Ремонт стартера

21. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. Изолирующая слюда между ламелями должна быть углублена не менее чем на 0,2 мм. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его ламелями проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой. Минимально допустимый диаметр коллектора 29,4 мм. После проточки углубите на 0,5 мм слюду между ламелями, например, ножовочным полотном. Проверьте надежность припайки выводов обмотки 1 якоря к ламелям коллектора 2. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

Ремонт стартера

22. Проверьте обмотку якоря на замыкание «на массу» при помощи омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

23. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (при помощи омметра).

24. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены, повреждены или шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин, а также следов значительного износа пазов вилок.

26. Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

- смажьте шлицевую поверхность вала привода кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

Предупреждение

Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

- смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

Ремонт стартера

- для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.