Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen планирует к 2030 году увеличить долю своих электромобилей на рынке Европы с нынешних 35 % до 70 %. Об этом сообщает Reuters. Также компания планирует к концу десятилетия поставлять по миллиону электромобилей ежегодно на европейский рынок.
Компания Highland Systems на выставке в Абу-Даби представила бронемашину Storm. В Сети появился ряд снимков экспоната. Мотор бронемашины вырабатывает до 2500 л.с. Максимальная скорость — до 140 км/час на суше и до 30 км/час на воде.
Компания не теряет времени даром и уже представила новую электрическую модель. Как сказал в декабре генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон, он будет «удивлен», если Volvo не станет полностью электрическим брендом в течение следующих десяти лет.
Honda Legend, первый серийный автомобиль, который будет предлагаться с автономной системой уровня 3, стал доступен для продажи сегодня в Японии ограниченным тиражом в 100 экземпляров. В настоящее время японский автопроизводитель не планирует выводить Legend с этой системой на мировой рынок.
Владельцам машин с любыми доработками, непредусмотренными заводом изготовителем, теперь придется оформлять на них специальное разрешение. Это следует из новых правил внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств, которые вступили в силу с 1 февраля.
В России может возникнуть дефицит автомобилей из-за нехватки микросхем в 2021. Об этом сообщили журналисты из "Коммерсанта". По данным издания, в настоящее время объем производимых транспортных средств на отечественных заводах не снижен, так как на складах находится достаточное число микросхем.
Как сообщает портал F11NEWS, для нового сезона Формулы-1 поставщиками автомобилей безопасности и медицинских автомобилей станут 2 производителя – Mercedes и Aston Martin. Британская компания анонсировала Aston Martin Vantage и кроссовер DBX, которые и будут выступать в этих ролях.
Китайская компания JAC начала продажи в России нового кроссовера S7. Модель будет предлагаться с пяти- и семиместным салоном. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем 5 марта в редакцию «Известий».
Обновленный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport официально представлен на российском рынке. Пресс-служба японской компании анонсировала цены на автомобиль в России. Новинка с кузовом на раме была представлена в Москве.
Компания Volkswagen анонсировала скорое появление в России нового кроссовера Taos.
Российские дилеры LADA начали продажи обновленного семейства LADA Largus. Посвежевшая и усовершенствованная во всех смыслах модель предлагается в уже привычных кузовах фургон, универсал и кросс-универсал Cross с двумя двигателями на выбор. Цены на новинку стартуют от 685 900 рублей.
Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2, 18 - втулки подшипников; 3 - стопорное кольцо муфты привода; 4 - упорное кольцо муфты привода; 5 - муфта привода; 6 - коронная шестерня планетарного редуктора; 7 - рычаг привода; 8 - накладка опоры рычага привода; 9 - демпфер опоры рычага привода; 10 - регулировочные прокладки; 11 - тяговое реле; 12 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 - планетарная шестерня; 14 - вал привода; 15 - стяжной болт; 16 - винт крепления крышки со стороны коллектора к статору; 17 - крышка со стороны коллектора; 19 - щеткодержатель; 20 - ротор; 21 - статор.
Крышки 1, 17 (рис. 10.6) и корпус статора 21 двумя болтами 15. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 20 электродвигателя передается валу 14 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни б, водила, изготовленного за одно целое с валом 14 привода, и трех планетарных шестерен 13. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.
Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников 2 и 18, запрессованных в крышки 1 и 17 соответственно.
На крышке 1 со стороны привода закреплено тяговое реле 11, якорь которого через рычаг 7 перемещает муфту 5 привода.
При повороте ключа в выключателе (замке) (рис. 10.7) зажигания 9 в положение «START» (стартер) напряжение от аккумуляторной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 7 (см. рис. 10.6) привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты 2 (см. рис. 10.7) (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
В зависимости от модели двигателя на автомобили могут быть установлены стартеры различной мощности.
Параметр |
Модель двигателя |
|
4G13, 4G18 |
4G63 |
|
Тип |
С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода |
|
Номинальное напряжение, В |
12 |
|
Номинальная мощность, кВт |
1.2 |
1,4 |
Потребляемый ток на режиме холостого хода, А |
95 |
90 |
Частота вращения якоря на режиме холостого хода, мин-1, не менее |
6000 |
|
Число зубьев шестерни привода |
8 |
Рис. 10.7. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - контакты тягового реле стартера; 3 - втягивающая обмотка тягового реле стартера; 4 - удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 - якорь тягового реле стартера; 6 - ротор; 7 - полюс статора (постоянный магнит); 8 - щетка; 9 - выключатель (замок) зажигания.
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Стартер не включается |
|
Неисправна аккумуляторная батарея |
Проверьте аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов |
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином |
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером |
Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером |
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания |
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправно тяговое реле |
Замените тяговое реле |
Неисправен стартер |
Отремонтируйте стартер |
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно |
|
Сильно разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов |
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином |
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле |
Затяните гайки |
Неисправен стартер |
Отремонтируйте стартер |
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук) |
|
Сильно разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера |
Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените |
Неисправен выключатель (замок) зажигания |
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправно тяговое реле |
Замените тяговое реле |
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается |
|
Неисправен стартер |
Отремонтируйте стартер |
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление |
|
Забоины на зубьях шестерни муфты привода или венца маховика |
Устраните забоины или замените маховик либо муфту привода стартера |
Стартер не выключается после пуска двигателя |
|
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «START» (стартер) |
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания |
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправен стартер |
Отремонтируйте стартер |
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера |
|
Ослаблено крепление стартера |
Подтяните болты крепления стартера |
Повреждены зубья шестерни муфты привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя |
Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя |
Неисправен стартер |
Отремонтируйте стартер |
Полезный совет
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию муфты свободного хода привода. Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.