Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач Mitsubishi Lancer 9

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в механической коробке передач через 105 тыс. км пробега или 7 лет в зависимости от того, что наступит раньше. В автоматической коробке передач (если она установлена на автомобиль) рабочую жидкость следует заменять через 90 тыс. км пробега или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Объем масла, заливаемого в механическую коробку передач, составляет 2,1 л, рабочей жидкости для автоматической коробки - 7,7 л.

Примечание

Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-85W или 75W90.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость DIA QUEEN ATF SP III.

Порядок замены масла в механической коробке и рабочей жидкости в автоматической коробке различен, поэтому описан в отдельности для каждой коробки.

Полезный совет

Сливать масло (рабочую жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Так расположена пробка а маслоналивного отверстия механической коробки передач.

Вам потребуются: ключи «на 17» и «на 24», емкость для сбора отработанного масла, шприц.

Для замены масла в механической коробке передач выполните следующие операции.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите левый передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

3. Для облегчения слива масла из коробки передач выверните пробку маслоналивного отверстия.

Примечание




На пробке маслоналивного отверстия установлено резиновое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его, сильно обжатое или надорванное кольцо замените.

Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

4. Выверните пробку сливного отверстия...

Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

5. ...и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

6. Заверните пробку сливного отверстия...

Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

7. ...и заправьте из шприца свежим маслом картер коробки передач. Заливайте масло до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия.

8. Заверните пробку маслоналивного отверстия коробки передач.

Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Рис. 4.5. Расположение пробки сливного отверстия автоматической коробки передач

Расположение пробки сливного отверстия на картере автоматической коробки передач показано на рис. 4.5. Заливают жидкость в коробку через отверстие в верхней части картера, в которое вставлен указатель уровня рабочей жидкости.

Вам потребуются: ключ «на 24», пассатижи, емкость для сбора отработанной жидкости, мерная емкость, шприц.

Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач выполните следующие операции.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите левый передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

3. Отсоедините от штуцера радиатора 1 (рис. 4.6) охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач подводящий шланг 2, сжав пассатижами отогнутые усики хомута крепления и сдвинув хомут по шлангу.

Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Рис. 4.6. Расположение радиатора и шлангов автоматической коробки передач: 1 - радиатор; 2 - подводящий шланг; 3 - отводящий шланг.

Предупреждение

Перед отсоединением шланга подставьте под его конец, присоединенный к радиатору, емкость для сбора жидкости вместимостью не менее 5 л.

Примечание

Радиатор охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач установлен в общем блоке с радиатором системы охлаждения двигателя. Штуцера для крепления шлангов коробки расположены в моторном отсеке в нижней части блока радиаторов.

4. Пустите двигатель, оставьте его работать на холостом ходу (рычаг селектора должен находиться в положении «N») и слейте рабочую жидкость через шланг в приготовленную емкость. Должно слиться примерно 3,5 л жидкости.

Предупреждение

При сливе рабочей жидкости двигатель должен работать не более 1 мин во избежание повреждения насоса коробки передач. Если указанный объем жидкости слился раньше, немедленно остановите двигатель.

5. Остановите двигатель.

6. Выверните пробку сливного отверстия (см. рис. 4.5) и слейте из коробки оставшуюся рабочую жидкость (примерно 2,0 л).

Примечание

На пробке маслосливного отверстия установлено резиновое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его, сильно обжатое или надорванное кольцо замените.

7. Заверните пробку сливного отверстия и с помощью шприца залейте 5,5 л свежей рабочей жидкости через наливное отверстие в верхней части картера коробки передач, вынув из него указатель уровня.

Предупреждение

Не заливайте в картер коробки передач более 5,5 л рабочей жидкости.

8. Залейте с помощью шприца через отсоединенный подводящий шланг примерно 2,0 л свежей рабочей жидкости.

9. Пустите двигатель и слейте через шланг 3,5 л рабочей жидкости (см. п. 4).

10. Остановите двигатель и залейте через шланг 3,5 л свежей рабочей жидкости.

Примечание

Повторяйте операции 4 и 9 до тех пор, пока из отсоединенного шланга не вытечет жидкость общим объемом не менее 8 л. После этого проверьте качество сливаемой жидкости. В жидкости не должно быть следов загрязнения и металлических частиц. Если жидкость загрязнена, повторите операции 8 и 9 до момента вытекания совершенно чистой рабочей жидкости.

11. Присоедините шланг к штуцеру радиатора и установите на место указатель уровня жидкости.

12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин.

13. Переведите рычаг селектора последовательно во все положения и верните в положение «N».

14. Выньте указатель уровня жидкости, протрите его ветошью, вставьте в наливное отверстие до упора и вновь выньте. По следу рабочей жидкости определите ее уровень - он должен быть у метки рядом с надписью «COLD» (см. рис. 4.2) на указателе.

Предупреждение

Метка у надписи «COLD» служит для предварительной проверки уровня жидкости после заправки коробки передач. Для точного определения уровня предназначены метки по обе стороны надписи «НОТ» на указателе.

15. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70_80 °С), совершив небольшую поездку, и вновь проверьте ее уровень (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач»). При необходимости долейте жидкость.