Регулировка привода управления коробкой передач Mitsubishi Lancer 9

Приводы управления механической и автоматической коробками передач при общем принципе устройства (тросовый привод) различаются конструктивно. Привод механической коробки передач не имеет регулировок, так как все размеры заданы конструктивно и выдерживаются при правильной установке привода. В приводе автоматической коробки передач предусмотрены регулировочные элементы положения тросов разблокировки рычага селектора педалью тормоза и блокировки ключа в замке зажигания. По этой причине регулировка привода описана только для автоматической коробки передач.

Привод управления автоматической коробкой передач регулируют в следующем порядке:

- начальная установка троса управления коробкой передач;

- регулировка положения троса 10 (см. рис. 6.5) разблокировки рычага селектора педалью тормоза;

- регулировка положения троса 9 блокировки ключа в замке зажигания.

Регулировка привода управления коробкой передач

Рис. 4.7. Начальная установка троса управления автоматической коробкой передач: 1 - трос управления коробкой передач; 2 - гайка крепления наконечника троса; 3 - рычаг управления коробкой передач.

Начальная установка троса управления коробкой передач проводится в следующем порядке.

1. На коробке передач установите рычаг 3 (рис. 4.7) в положение «N» (нейтраль).

2. Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).

3. Вставьте резьбовой наконечник троса управления 1 в отверстие рычага 3 и навинтите на наконечник гайку 2 его крепления, не затягивая ее окончательно.

4. Слегка потяните трос за оболочку, чтобы он занял свободное положение без резких перегибов, а наконечник троса в отверстии рычага 3 имел небольшой люфт.

Регулировка привода управления коробкой передач

Рис. 4.8. Регулировка положения троса разблокировки рычага селектора автоматической коробки передач: а - метка; 1 - кронштейн наконечника оболочки троса; 2 - блокирующий сектор; 3 - гайка крепления кронштейна наконечника оболочки троса.

5. Затяните гайку крепления наконечника троса моментом (12±2) Н*м.

Регулировка положения троса разблокировки рычага селектора педалью тормоза выполняется в следующем порядке.

1. Установите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка).

2. Снимите облицовку тоннеля пола.

3. Ослабьте затяжку гайки 3 (рис. 4.8) крепления кронштейна наконечника 1 оболочки троса.

4. Переместите кронштейн в продольном направлении так, чтобы наконечник троса установился над красной меткой а на блокирующем секторе 2.

5. Затяните гайку 3 крепления кронштейна наконечника оболочки троса.

Регулировка привода управления коробкой передач

Рис. 4.9. Регулировка положения троса блокировки ключа в выключателе (замке) зажигания: 1 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 2 - пружина наконечника оболочки троса; 3 - гайка крепления наконечника оболочки троса к кронштейну; 4 - наконечник троса; 5 - блокирующий сектор; 6 - наконечник оболочки троса; 7 - шайба.

Регулировка положения троса блокировки ключа в выключателе (замке) зажигания выполняется следующим образом.

1. Установите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка).

2. Установите ключ в замке зажигания в положение «LOCK» (выключено).

3. Снимите облицовку тоннеля пола.

4. При первоначальной установке троса сдвиньте шайбу 7 (рис. 4.9) в сторону блокирующего сектора 5, сжав пружину 2, установите наконечник 6 оболочки троса в кронштейн 1 и навинтите на шпильку кронштейна гайку 3, не затягивая ее окончательно.

5. Немного переместите трос, преодолевая сопротивление пружины 2, в направлении, показанном стрелкой, до момента совпадения отверстия в наконечнике 4 с пальцем блокирующего сектора 5, наденьте наконечник на палец и, не перемещая трос, затяните гайку 3 крепления наконечника 6 оболочки троса.