Замена сальников коробки передач Mitsubishi Lancer 9

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из механической коробки передач или часть рабочей жидкости из автоматической коробки (см. «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

Примечание

Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

Порядок замены сальников внутренних ШРУСов одинаков для механической и автоматической коробок передач и показан на примере механической коробки.

Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Замена сальников коробки передач

2. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Замена сальников коробки передач

3. Извлеките сальник отверткой.

Замена сальников коробки передач

4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Примечание




Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.

Полезный совет

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника и вилки выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления»); ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления»).

Замена сальников коробки передач

2. Выверните четыре болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления._

Замена сальников коробки передач

3. ...и снимите направляющую втулку.

Замена сальников коробки передач

4. С помощью отвертки или крючка из тонкой проволоки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник подходящей оправкой. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки.

Примечание

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.