Замена тормозных колодок Mitsubishi Lancer 9

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок»).

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Примечание

На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Предупреждение

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи.

1. Снимите левое переднее колесо.

Замена тормозных колодок

2. Отверните гайку крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески...

Замена тормозных колодок

3. ...и отсоедините кронштейн от корпуса стойки.

Замена тормозных колодок

4. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта...

Замена тормозных колодок

5. ...и поднимите суппорт вверх.

Замена тормозных колодок

6. Снимите тормозные колодки с направляющей...

Примечание




Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма:
1 - внутренняя и наружная тормозные колодки;
2 - накладка наружной тормозной колодки;
3 - индикатор износа тормозной колодки;
4 - накладка внутренней тормозной колодки.

Замена тормозных колодок

7. ...и снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

Замена тормозных колодок

8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

Полезный совет

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого...


...извлеките направляющий палец...


...смажьте его консистентной смазкой...


...и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца.

Установите направляющий палец в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.

9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Полезный совет

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.