Система выпуска отработавших газов двигателя Mitsubishi Lancer 9

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (рис. 5.9) (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), дополнительный нейтрализатор 4 (рис. 5.10), дополнительный глушитель 6 и основной глушитель 5.

На катколлекторе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кислорода, а на дополнительном нейтрализаторе -диагностический датчик 3.

Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.

Приемная труба дополнительного нейтрализатора 4 соединена с катколлектором, а его выпускная труба - с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя б. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя 5. Соединения глушителей и нейтрализатора с трубами неразборные. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов.

Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного нейтрализатора вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 2 в металлической оплетке.

Катколлектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном.

Система выпуска отработавших газов двигателя

Рис. 5.9. Катколлектор: а - термокожух катколлектора.

Система выпуска отработавших газов двигателя

Рис. 5.10. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 - приемная труба дополнительного нейтрализатора отработавших газов; 2 - сильфон; 3 - диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 4 - дополнительный нейтрализатор отработавших газов; 5 - основной глушитель; 6 - дополнительный глушитель.

Система выпуска отработавших газов двигателя

Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катколлектором и над дополнительным нейтрализатором установлены стальные термоэкраны. Катколлектор дополнительно заключен в металлический термокожух а (см. рис. 5.9) с термостойкими прокладками. Помимо защиты узлов моторного отсека от перегрева, термокожух ускоряет прогрев катколлектора, что позволяет ему быстро прогреться до рабочей температуры. Аналогичные кожухи установлены и на приемную трубу дополнительного нейтрализатора.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Примечание

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Предупреждение

Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Система выпуска отработавших газов двигателя

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», отвертка.