Задняя подвеска Mitsubishi Lancer 9

Задняя подвеска (рис. 7.2) независимая, многорычажная (по три поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), стелескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска

Рис. 7.2. Задняя подвеска: 1 - буфер хода сжатия задней подвески; 2 - защитный кожух; 3 - резинометаллический шарнир; 4 - нижний поперечный рычаг задней подвески; 5 - рычаг управления задней подвески; 6 - продольный рычаг задней подвески; 7 - верхний поперечный рычаг задней подвески; 8 - опора телескопической стойки; 9 - пружина задней подвески; 10 - стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески.

Задняя подвеска

Рис. 7.3. Рычаги задней подвески: 1 - верхний поперечный рычаг; 2 - рычаг управления; 3 - продольный рычаг; 4 - нижний поперечный рычаг.

Направляющими элементами задней подвески являются продольный рычаг 3 (рис. 7.3), поперечные рычаги 1 и 4, рычагуправления 2. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции гасящего колебания и упругого элементов задней подвески. Амортизаторная стойка в нижней своей части соединена с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплена к кузову. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом стойки и верхняя опора.

Нижние рычаги подвески соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Штанга стабилизатора закреплена на кузове скобами с резиновыми подушками.

Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле описана в «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле».

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправна амортизаторная стойка

Замените амортизаторную стойку

Ослабление крепления амортизаторной стойки или износ втулки проушины амортизаторной стойки

Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизаторной стойки или замените втулки

Износ сайлентблоков рычагов подвески Замените сайлентблоки или рычаги
Осадка или поломка пружины Замените пружину
Выход из строя подшипника ступицы колеса Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Неодинаковое давление воздуха в шинах Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора

Установите нормальное давление в шинах Замените шины

Нарушен угол развала

Устраните причину нарушения угла развала и отрегулируйте углы установки задних колес

Осадка или поломка одной из пружин

Замените пружину

Деформация продольных рычагов

Замените продольные рычаги

Износ сайлентблоков продольных рычагов

Замените продольные рычаги

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме Нарушены параметры установки колес

Установите нормальное давление

Устраните причины нарушения параметров установки

колес и отрегулируйте утлы установки задних колес

Перегрузка автомобиля

Не допускайте перегрузки автомобиля

Нарушение балансировки колес

Отбалансируйте колеса