Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer 9, Hyundai Solaris.
Автомобиль получил новую силовую установку и ряд других улучшений. Шведская компания Volvo представила обновлённый флагманский кроссовер XC90. Во внешности изменилась решётка радиатора и рисунок колёсных дисков.
Габариты нового китайского вседорожника сопоставимы с моделями Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Ранее стало известно о планах запустить производство нового кроссовера F7 на мощностях автозавода в индустриальном парке «Узловая». Ожидается, что произойдёт это уже в первом квартале следующего года.
Испанская автомобильная компания показала первые фотографии своего концептуального кроссовер Cupra Formentor. Официальная премьера новинки состоится 5 марта в Женеве. Презентацией этого интересного концепт-кара, компания намерена отпраздновать годовой юбилей с момента основания.
Компания Mitsubishi опубликовала тизерное изображение нового электрического кроссовера Engelberg Tourer. Новинка, названная в честь альпийского городка Энгельберг (Гора Ангелов), дебютирует в начале марта на международном автосалоне в Женеве.
Купе-кроссовер Renault Arkana, ставший первой эксклюзивной моделью Renault для России, появится и в Бразилии. Накануне машину рассекретил патент на промышленный образец, зарегистрированный бразильским офисом Renault специально для местного рынка.
Статус самого распространенного иностранного автомобиля в России получила модель KIA Rio. По состоянию на 1 января 2019 года в нашей стране числится 27 млн легковых машин, и KIA Rio среди них – 752 тысячи штук.
Напомним, что 4,4-литровый турбодвигатель V8 современного BMW 7-Series развивает 530 л.с. и 750 Нм, а 6,6-литровый битурбированный V12 выдает 609 л. с. и 850 Нм крутящего момента. Модель также представлена с линейкой дизельных моторов.
По данным китайской ассоциации автопроизводителей, за январь текущего года новинка вошла в ТОП-10 самых продаваемых SUV с результатом 15 тысяч экземпляров и опередила по количеству реализованных автомобилей одного из лидеров сегмента - Volkswagen Tiguan, на счету которого только 14 тысяч покупателей.
Марка Volkswagen представила рестайлинговый минивэн Multivan, который претерпел первое существенное обновление с 2016 года. Модель получила слегка измененную внешность, расширенный набор стандартного и опционального оборудования, а также полностью электрическую модификацию.
Компания Nissan приступила к дорожным испытаниям компактного кроссовера Juke нового поколения.
Отдельно стоит отметить, что в прошлом году на китайский рынок вышло новое поколение этого кроссовера, но уже ведется разработка обновления, правда какие произойдут изменения сейчас неизвестно. Между тем, модельный ряд марки в скором времени пополнится еще тремя новинками.
Вам потребуются: торцовые головки или накидные ключи «на 12» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Зажмите в тисках шкив генератора через старый ремень...
3. ...и отверните гайку крепления шкива.
4. Извлеките генератор из тисков и снимите шкив с вала ротора.
Примечание
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.
5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
6. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
7. Поддев двумя отвертками, отделите статор от крышки со стороны привода...
8. ...и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.
9. Снимите с вала ротора крышку со стороны привода...
10. ...и дистанционное кольцо.
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
12. Для снятия выпрямительного блока в сборе со щеткодержателем и регулятором напряжения отверните гайку контактного болта...
13. ...и снимите с болта изоляционную втулку.
14. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Примечание
Четыре вывода обмотки статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 11).
15. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины...
17. ...и снимите пластину.
18. Выпрессуйте подшипник из крышки.
19. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого...
21. ...спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3-5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
23. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
24. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
25. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
26. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
27. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
28. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
Примечание
Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.
29. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н*м.
Предупреждение
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.